• О формировании в России национальной системы всестороннего развития каждого ребенка с учетом предложений родителей, педагогов и экспертов говорили участники Всероссийской онлайн-конференции ОНФ «Перспективы развития российского образования, науки, культуры и спорта».

    Как сообщает Первый канал, на конференции отмечалось, что в стране сейчас успешно реализуются различные программы по развитию образования. Идет строительство и реконструкция школ, усиливаются университеты, внедряются цифровые технологии, образовательные учреждения подключаются к высокоскоростному интернету, создаются новые места в сфере дополнительного образования.

    Кроме того, принимаются меры поддержки региональных университетов и научных организаций, повышению качества и уникальности их образовательных программ. Развивается сетевое взаимодействия между университетами, чтобы у студентов одного вуза в рамках индивидуального плана была возможность слушать лекции еще и в другом университете.

    «Создаются инструменты, в том числе с участием ОНФ, которые позволяют готовить, или закреплять, или приглашать в регионы сильные кадры для того, чтобы сетевая форма реализации программ позволила сфокусироваться на самых важных для региона технологиях, добиться в том числе практической реализации разработок. И, конечно же, новые профили, которые появляются у региональных вузов, таким образом получают новые кадры, сильные», - подчеркнула директора центров развития способностей детей «Сириус» Елена Шмелева.

    Участвовавший в обсуждении заместитель председателя Комитета по образованию Петербурга Сергей Тимофеев отметил, что в Северной столице уже созданы условия для всестороннего развития детей.

    «Санкт-Петербург – уникальная образовательная среда. Здесь уже созданы необходимые условия для всестороннего развития детей. Воспитанники городских учреждений и отделений дополнительного образования на базе школ, выпускники наших профильных школ, гимназий и лицеев показывают высокие результаты, в том числе на всероссийском уровне. В последние три года опорной точкой в этой работе стал Региональный центр по выявлению и поддержке одаренных детей Академии талантов», - сообщил Тимофеев.

    Он рассказал, что в конце марта петербургское правительство заключило первые соглашения с ведущими вузами города о создании профильных классов и организации системы профориентационных мероприятий для школьников. Соглашениями также предусмотрена совместная реализация образовательных программ дополнительного профессионального образования среди управленческих и педагогических команд школ».

    «Формирование национальной системы всестороннего развития каждого ребенка с учетом мнения и предложений всех заинтересованных сторон станет толчком для дальнейшего внедрения индивидуального, гибкого подхода к обучению юных петербуржцев. Продолжится интеграция общего и дополнительного образования, включение детей в проектную деятельность с участием экспертов в разных областях науки. К развитию коммуникативных и интеллектуальных навыков обучающихся будут более широко привлекаться средние профессиональные образовательные учреждения и вузы», - считает Сергей Тимофеев.

    Напомним, для профессионального развития петербургских школьников в городе открыт технопарк «Кванториум». На базе петербургских вузов действуют центры научных коллабораций, где школьники могут вместе с учеными работать над научными задачами. В Центре цифрового образования IT-куб школьники могут освоить актуальные знания, навыки и компетенции в сфере информационных технологий ребята могут. Также в этом году в петербургских школах откроются более 200 классов предпрофессионального образования, а на базе предприятий и колледжей - «примерочные» профессий.

    В вузах Петербурга студенты обучаются по 4 тысячам образовательным программам на 12 языках мира. Город занимает первое место общероссийского рейтинга по финансовой доступности высшего образования и по обеспеченности качественными местами. На базе двух петербургских вузов будут открыты Центры компетенций, где студенты будут проходить тестирование по оценке своих лидерских и управленческих навыков. Результаты тестирования помогут выстроить профиль каждого студента - на его основе Центры компетенций предложат формирование личных образовательных траекторий и помогут подобрать необходимые образовательные программы.

    Петербургскими вузами совместно с правительством города ведется создание инновационных научно-технологических и научно-образовательных центров: «ИТМО Хайпарк», «Невская дельта» (СПбГУ), «Приморская долина» (СПбГМТУ).

    В городе открыты «Точки кипения» - пространства, где студенты могут проводить «мозговые штурмы», делиться опытом, итогами работы, совместно прорабатывать новые идеи и модели развития.


    Текст: Новости Невского района
    Фото: пресс-служба ОНФ
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3