• 14 февраля в Высшей школе журналистики и массовых коммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета при информационной поддержке Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации прошел III Санкт-Петербургский Фестиваль малой прессы.

    В состав жюри фестиваля вошли преподаватели Санкт-Петербургского университета, председатель и заместитель председателя Комитета по печати, редакторы известных печатных изданий Санкт-Петербурга, а также практикующие журналисты Интернет СМИ. На конкурс было подано 38 заявок от районных и муниципальных печатных изданий, а также от 6 корпоративных СМИ. В 2018 году в фестивале принимали участие как представители печатных СМИ из Санкт-Петербурга, так и редакции газет из Ленинградской области. Такие печатные издания как: «Вести Лисьего Носа», «Финляндский округ», «Округ Петровский», «Вести Красного Села», «Дворцовый округ», «Вести Стрельны», «Невский округ», «В любимом городе и области», «Литейный округ», «Местная газета Горелово Красное Село», «Юнтолово», «Владимирский округ», «Поселок Левашово», «Выборгский район», «Ваш Муниципальный», «Кронштадтский вестник», «Новости Василеостровского района», «Маяк», «Новый путь», «Сертолово и окрестности», «Гатчинская правда». От корпоративных СМИ в фестивале примут участие такие издания как: «Педагогические вести» (РГПУ), «Мегабайт» (ИТМО), «Филин» (филологический факультет СПбГУ), Санкт-Петербургская епархия, ГУП «ТЭК СПб», «Ижорец» (Ижорские заводы).

    В этом году Фестиваль посвящен проблеме выхода печатных СМИ в цифровое медиапространство. Это определило номинации – «Лучший сайт» и «Лучшая работа редакции в социальных сетях».

    Председатель Комитета по печати Сергей Серезлеев отметил, что редакторы районных, муниципальных и корпоративных СМИ, которые понимают и чувствуют тенденции в современной журналистике, которые идут в ногу со временем, работают лучше и расширяют читательскую аудиторию своего издания благодаря новым формам размещения информации. В свою очередь исполнительная власть тоже держит руку на пульсе, и Комитет по печати уже работает с электронными СМИ. Сегодня печатное средство массовой информации обязательно должно иметь электронную версию, быть доступным и понятным для всех. Кроме того, Сергей Григорьевич отметил, что ежегодно Комитетом проводится конкурс на выделение СМИ грантов для реализации наиболее значимых и интересных проектов, и предложил участникам фестиваля подать заявки на грантовую поддержку.

    Победителем в номинации «Лучшая страница в социальных сетях» среди корпоративных СМИ стало ГУП «ТЭК СПб», среди районных и муниципальных СМИ - газета «Кронштадтский вестник».

    «Лучшим сайтом» печатного корпоративного СМИ был признан сайт газеты «Мегабайт» ИТМО, а среди районных и муниципальных газет в номинации «Лучший сайт» победителем стала газета «Гатчинская правда».

    Традиционно в программе фестиваля помимо торжественной части – награждение победителей, прошло обсуждение поступивших на конкурс заявок, а также развернулась оживленная дискуссия с участием представителей журналистского сообщества, исполнительных органов власти, преподавателей учебного заведения, специалистов в области SMM-технологий и студентов Высшей школы журналистики.

    В ходе обсуждения поступивших заявок редакторы электронных СМИ отмечали, что существующие электронные версии печатных изданий необходимо дорабатывать и приводить в формат удобный для чтения именно на сайте. Так называемая «Лента новостей», является обязательным атрибутом электронного СМИ, обеспечивая популярность, актуальность и способствуя увеличению количества подписчиков (посетителей). Кроме того, сайт печатного СМИ не должен быть «тенью» газеты. Рубрикация, статьи, фотографии, опросы, контактные данные, справочная информация, все это должно быть актуальным и обновляться постоянно.

    Заведующая кафедрой цифровых медиакоммуникаций Санкт-Петербургского университета Камилла Нигматуллина в своем выступлении по теме «Сайт газеты - когда больно смотреть» отметила, что на сайте корпоративного, муниципального или районного печатного издания всего должно быть в меру, вся необходимая информация должна быть «под рукой», статьи и материалы не должны быть официальными, необходимо использовать тэги, вести прямые трансляции мероприятий. Необходимо вести онлайн диалог с читателями и посетителями электронных СМИ и групп в социальных сетях.

    Вместе с тем, в завершении дискуссии все участники сошлись во мнении, что электронные СМИ и группы в социальных сетях не заменяют печатные газеты, а только дополняют их, расширяя аудиторию читателей.


28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1