• К столетнему юбилею Невского района при поддрежке культурно-просветительского проекта "Знай" мы рассказываем интересные факты из истории любимого места.

    Знали ли вы, что Володарский мост не всегда был таким, как в наши дни? Его реконструкция, проведенная в конце 80-х годов в связи с повреждением разводного пролета, кардинально изменила его облик. К счастью, сохранились архивные фотографии и данные, благодаря которым мы знаем про старый мост, построенный по уникальному советскому проекту.

    Мост начали строить в 1932 году, архитектором был назначен Г.П.Передерия. Переправе присвоили имя революционера М. М. Володарского, чей памятник уже стоял на стыке Ивановского проспекта и набережной Невы. Особенность проекта заключалась в инновационных пролетных строениях - железобетонных арках, вес которых достигал 4000 т. К месту монтажа их доставляли по Неве на понтонах. Это стало первой операцией подобного масштаба в мировой строительной практике.

    Переправу открыли 6 ноября 1936 года. В 1970-1971 годах в связи с износом устаревших деталей был проведен ее первый ремонт, а после повреждения разводного пролета в 1980-х годах мост решили реконструировать капитально. На время работ ниже по течению был сооружен временный мост - по нему следовали важные автобусные маршруты.

    После реконструкции пропускная способность моста увеличилась вдвое, также к нему была пристроена трамвайная эстакада. А старые железобетонные пролеты были сняты и отбуксированы выше по течению в деревню Новосаратовка, где они находятся по сей день. Останки моста хорошо видны с проходящего по Неве транспорта и пользуются популярностью у местных рыбаков.


31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3